Ребенок получает задание за 5 мин придумать какую-либо игру и подробно рассказать о ней, отвечая на следующие вопросы экспериментатора;

  1. Как называется игра?
  2. В чем она состоит?
  3. Сколько человек необходимо для игры?
  4. Какие роли получают участники в игре?
  5. Как будет проходить игра?
  6. Чем должна будет закончиться игра?
  7. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдельных участников?
    Оценка результатов
    В ответах ребенка должна оцениваться не речь, а содержание придуманной игры. В этой связи, спрашивая ребенка, необходимо помогать ему — постоянно задавать наводящие вопросы, которые, однако, не должны подсказывать ответ.
    Критерии оценки содержания, придуманной ребенком игры в данной методике следующие:
    1.Оригинальность и новизна.
    2.Продуманность условий.
    3.Наличие в игре различных ролей для разных ее участников.
    4.Наличие в игре определенных правил.
    5.Точность критериев оценки успешности проведения игры.
    По каждому из этих критериев придуманная ребенком игра может оцениваться от 0 до 2 баллов.
    Оценка в 0 баллов означает полное отсутствие в игре любого из пяти перечисленных выше признаков (по каждому из них в баллах игра оценивается отдельно).
    1 балл — наличие, но слабая выраженность в игре данного признака.
    2 балла — присутствие и отчетливая выраженность в игре соответствующего признака.
    По всем этим критериям и признакам придуманная ребенком игра в сумме может получить от 0 до 10 баллов. И на основе общего числа полученных баллов делается вывод об уровне развития фантазии.
    Выводы об уровне развития
    10 баллов      — очень высокий.
    8-9 баллов    — высокий.
    6-7 баллов    — средний.
    4-5 баллов    — низкий.
    0-3 балла      — очень низкий.