Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос развитым и способным. Но когда же стоит начать развитие малыша и не упустить драгоценное время? Как заинтересовать ребенка и какие игры, и упражнения, можно предложить детям раннего возраста?
Предложенные игры являются оптимальными для малышей и эффективно развивают познавательные интересы, а также речевую активность.
Волшебный мешочек
Для данной игры вам потребуется небольшой мешочек из непрозрачной ткани. Отдайте предпочтение яркому и привлекающему внимание ребёнка материалу. Также возьмите, интересующие вашего малыша игрушки. Например: небольшой шарик, кукла-малышка, машинка, совочек, грибочек и т.д. Внимание! Обязательно следите, чтобы игрушки были безопасные для вашего ребенка, и он не смог ими подавиться.
Для изучения названий предметов и активизации речевой и познавательной активности можете попросить ребенка, глядя в мешочек, достать заданный предмет и повторить его название. Например: «Вова, достань кубик», «Что это?».
Далее вы предлагаете ребенку опустить руки в мешочек, ощупать попавшуюся игрушку и попробовать определить, что это не глядя. Основная задача ребенка назвать предмет. Если ваш ребенок еще только начинает говорить, то предпочтение отдайте тем, игрушкам, название которых будет проще для произношения. Например: гриб, шар, мяч, ляля (кукла) и т. д. Внимание! Обязательно требуйте от ребенка произношения названий игрушек, повторять или договаривать за вами, это стимулирует речевую активность малыша. Также можете разглядывать предмет, его форму, а в дальнейшем и изучать цвета предметов. Например: «Вова, достань красный предмет», «Вова, какого цвета шарик?», «Вова, достань квадратный предмет» и т.д.
В дальнейшем можно положить в мешочек не конкретные предметы, а разные по текстуре материалы. Например: кусок меха, кожи, комок фольги и т.д. Ребёнок должен ознакомиться с материалом на ощупь для развития сенсорного опыта, а вы, в свою очередь, называйте качества материалов. Например: мягкое, рыхлое, гладкое, колючее и т.д.
Дорожка
Данная игра способствует развитию координации движений ребенка раннего возраста. Выложите с помощью ткани или шнурка на полу прямую дорожку. Задача ребенка пройти по ней ровно, стараясь не наступать на пол. В дальнейшем вы можете усложнять форму дорожки. Например: сделать ее улиткой или зигзагом.
Прежде чем самому проходить по дорожке, ребенок может провезти машинку или куклу.
В дальнейшем с помощь этой игры вы можете изучать с ребенком фигуры. Например: положите дорожку в форме квадрата. Пусть ребенок посмотрит, как он выглядит, пройдется по нему.
Найди половинку
Для данной игры вам потребуются открытки в двух экземплярах. Один из которых будет образец, а второй вы разрежете пополам.
Начать данную игру можете с задания сложить открытку из двух частей по образцу, который находится на виду у ребенка. Задача ребенка правильно сложить картинку, чтобы разрез совпадал. Если для ребенка такое задание является слишком сложным, то возьмите исходную открытку, положите на нее одну из 2-х частей, а вторую ребенок должен присоединить наложением.
Второй вариант игры. Покажите малышу открытку для ознакомления, пусть внимательно ее рассмотрит. Затем достаньте одну из половинок такой же открытки, а вторую половину ребенок должен выбрать из 3-4 предложенных вами. Далее, сверьте похожа ли сложенная открытка на исходную.
После тога, как ребенок хорошо усвоил данную игру, можно ее усложнять. Предложите малышу не 3-4 половинки на выбор, а 6-8. Или разрезайте открытку не на 2, а на 3 части.
Найди такой же
С помощью данной игры вы можете научить ребенка соотносить картинку и реальный предмет. Важно! Не забывайте стимулировать речевую активность ребенка и проявлять настойчивость, требуя, чтобы он повторял или договаривал за вами слова.
Для игры вам потребуются 3-5 картинок с четким изображением знакомых ребенку предметов. Например: погремушка, пирамидка, яблоко, мишка, неваляшка. Положите картинки перед ребенком, пусть он внимательно рассмотрит их. Рядом положите предметы, нарисованные на картинках. Попросите ребенка, положить на каждую картинку тот предмет, который на ней изображен.
Если задание вызывает трудности у ребенка, то покажите наглядно его выполнение.
Если вы планируете еще и спрашивать названия предметов, то картинки нужно подобрать с предметами с простыми названиями. Например: мяч, куб, гриб и т.д.
Дети раннего возраста очень любят общение с родителем и совместные игры. В развивающие игры нужно играть эмоционально, подбирая интересные и яркие игрушки, поддерживая интерес ребенка, развивая его познавательные способности. Игрушки периодически нужно менять, чтобы интерес малыша не угасал.