Эта методика используется для изучения общения ребенка с членами своей семьи. С ее помощью удается определить особенности взаимоотношений близких людей с ребенком и узнать, как он оценивает эти отношения. В качестве бланка методики может быть использован предварительно подготовленный рисунок. Вверху альбомного листа помещается многоэтажный дом, нарисованный простым карандашом. Внизу располагаются два других дома: один большой и красивый, в виде коттеджа, выполненный в красном цвете, а другой — поменьше, обычный, нарисованный простым карандашом. В начале с ребенком беседуют и выясняют состав семьи. Затем показывают рисунок и просят переселить своих близких из многоэтажного дома в новый дом, расположенный в нижней части листа. Ему объясняют, что в красном большом доме поселится он сам. В свой дом он может взять с собой кого захочет. Те же, кому не хватит места в красном доме, поселятся в домике, расположенном рядом. В конце беседы ребенку задают вопрос: «Кого из членов семьи ты возьмешь в свой новый дом, а кого поселишь рядом?» При оценке результатов в первую очередь обращают внимание на то, всех ли членов семьи ребенок размещает в «своем» доме. Если он кого-то «забывает» или переселяет в маленький домик, то это свидетельствует о неоднозначном или негативном отношении ребенка к этому члену семьи. При этом также оценивается быстрота ответа. Чем больше ребенок думает, тем менее достоверен ответ. Если в семье гармоничные отношения и ребенок любим, то он располагает в «своем» домике всех близких.