Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г.  Вступил в силу 01.01.2014 г.
Вновь разработанный федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), отвечает современным запросам общества и особое внимание уделяет эффективному взаимодействию образовательных организаций с родителями воспитанников, с целью полноценного развития личности ребенка.
Работа с родителями в соответствии с ФГОС должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус семьи, характер взаимоотношений, запросы родителей и их степень вовлеченности в деятельность ДОУ, а также уровень культуры и педагогической грамотности семьи. Также подчеркнуто, что одним из основных принципов сотрудничества образовательной организации с семьёй, является оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и возможностей, а также необходимой коррекции нарушений их развития. Образовательная организация должна обеспечивать психолого-педагогической поддержку семьи и повышать компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  
Основная цель взаимодействия образовательной организации с семьей:
создать оптимальные условия для сотрудничества с родителями(законными представителями) воспитанников, с целью построения активного социального партнерского взаимодействия семьи и учреждения в рамках реализации образовательной Программы.
Основные задачи образовательных организаций в соответствии с ФГОС:

  • Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе;
  • Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитании, обучения, развития детей, а также охране и укреплении их здоровья;
  • Вовлечения семей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявленных потребностей и инициатив семьи;
  • Обсуждение с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с особенностями реализации образовательной программы.

В основу партнерских взаимоотношений семьи и образовательного учреждения заложены следующие принципы:

  • Согласованность действий. Эффективные взаимоотношения семьи и учреждения состоятся при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, единства требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности.
  • Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и учреждения – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, взаимопонимание всех участников образовательного процесса.
  • Открытость по отношению к семье воспитанника.
  • Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального, культурного, педагогического опыта родителей.
  • Эффективность взаимодействия учреждения и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей учреждения, региональных, социально- экономических, психологических условий.
  • Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива учреждения разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
  •  Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания, а также учета их пожеланий.